История ударной установки
Множество ритмических рисунков, используемых нами сегодня, пришли именно из древности, в частности из музыкальных ритмов африканских племён. Старинный барабан был устроен практически так же, как и современный – он состоял из полой кадушки и натянутых с двух сторон мембран. Мембраны стягивались жилами зверей или веревками, с их помощью производилась настройка инструмента. В качестве мембран у некоторых индейских племён применяли для этого кожу с тела поверженного врага, но к счастью теперь мы используем пластики из полимерных соединений. Барабанные палочки появились значительно позже — изначально звук барабана извлекали руками. Турецкие племена первыми использовали для игры тарелки. Педаль для большого барабана была изобретена Уильямом Ф. Людвигом в 1909 году, а понятие «кардан» впервые запатентовала фирма DW. Производители Эванс и Ремо одни из первых начали применять синтетические пластики. Впоследствии появилось большое разнообразие ударных инструментов в различных странах. Но откуда появилась ударная установка, которую мы знаем сегодня?
Древние греки, услышав об африканских барабанах, были в восторге от мощного и взрывного звучание Том-томов. Греческие воины привезли несколько таких барабанов, но применения им так и не нашли. Через некоторое время Римская Империя начала вооружённые вторжения за новые земли, а католические приверженцы двинулись в крестовые походы. Около200 г. до н.э., они вторглись в Грецию и Северную Африку.
Намного более целесообразные и сообразительные римляне, узнав об африканских барабанах, внедрили их в военные оркестры. Большой барабан, или как сейчас его называют бас-бочка, – ударный музыкальный инструмент низкого регистра, который является фундаментом для всех ритмов. Он является отправной точкой для всей группы, и для всех других музыкантов. К 1550 году басовый барабан стали использовать в Европе, в основном в военных оркестрах. Мощное звучание этого инструмента покорило множество народов, распространившись по всей Европе и со временем большой барабан, использовался во всех музыкальные произведения. В XX веке количество людей увлекающиеся игрой на ударных инструментах намного увеличилось, многие стали изучать и исполнять африканские ритмы. Исполнители всё чаще использовали тарелки разной формы и оттенка звучания. Вскоре в начале 1920-х годов на сцене появился и прообраз современного hi-hat’а, под названием Чарлтонская педаль – ножная педаль на стойке с закрепленными сверху небольшими тарелками. А чуть позже, была изобретена современная конструкция hi-hat («высокая шляпа») – высокая стойка и тарелки большего размера позволяли барабанщикам играть как рукой (палочкой), так и ногой, и конечно же комбинировать эти варианты. В течение последующих лет производители ударных инструментов значительно расширили комплект барабанов, чтобы сделать ударную установку универсальной для исполнения различных музыкальных стилей. В конце 50-х годов drumset, который мы знаем сегодня, акцент делался на большом и малом барабане и hi-hat’е. В 1965 фирмы Gretsch, Slingerland, Ludwig и Premier стали выпускать установки, состоящие из 5 барабанов. 70-е и 80-е годы стали периодом еще больших нововведений. Вид “стандартной” ударной установки стал зависеть от стиля, в котором играли музыканты. Небольшие 4-х, 5-х составные комплекты доминировали на джазовой сцене, в то время как в рок и поп музыке стали стандартом установки с многочисленными Том-томами на реках и электронные барабаны.
В 80-х барабанщикам был брошен вызов, им пришлось соревноваться с семплерами и драм машинами. Развитие электроники породило новую волну групп с барабанщиками, использующими электронные установки. Борьба с электроникой лишила некоторых барабанщиков работы, однако вскоре новые технологии стали частью барабанного арсенала. Барабанщики открыли преимущества инструментов, которые совмещают в себе все доступные технологии для создания музыки.
Автор статьи: Константин Леонтович.